Заказать частный самолет с экипажем

Как стало известно BizavNews, в эстонском авиационном реестре появился первый Gulfstream G150. Речь идет о семиместном воздушном судне 2007 года выпуска, который ранее эксплуатировался австрийской компанией Avcon Jet (OE-GAS).

 

В феврале 2017 года Gulfstream передал клиенту последний G150. Решение об окончании производства G150 Gulfstream окончательно принял в сентябре 2016 года, после продажи последнего серийного самолета, тем самым завершив более чем 10-летнюю историю производства бизнес-джета среднего размера.

«G150 имел выдающуюся историю в течение более десяти лет», — комментируют в Gulfstream. «И он остается важной частью нашего бизнеса. Наше подразделение технической поддержки будет продолжать оказывать поддержку владельцам G150 и обеспечивать наличие достаточного количества запчастей, узлов, а также подготовку инженерного персонала. Наше мобильное воздушное подразделение поддержки (FAST) по-прежнему будет использовать два самолета G150 для транспортировки деталей и техников в Северной и Южной Америках, и Карибском бассейне».

10-местный G150 был введен в эксплуатацию в августе 2006 года в качестве замены G100, ранее известного как Astra SPX и производившегося компанией Israel Aerospace Industries (IAI). Программа была приобретена Gulfstream в 2001 году в рамках сделки по приобретению Galaxy Aerospace, которая владела сертификатом типа Astra SPX. IAI продолжает строить G150 на своем заводе в Тель-Авиве, а после отправлять «зеленый» самолет в центр комплектации компании Gulfstream в Даллас, штат Техас.

В мире эксплуатируется почти 120 самолетов G150 операторами из США, Канады, Центральной и Южной Америк, Европы и Азии (всего произведено 126 самолетов). G150 имеет показатель готовности к вылету 99,83% и сертифицирован в более чем 45 странах мира.

В 2014-15 годах ежегодно поставлялось по пять G150, что значительно ниже пика 2008 года в 30 машин. В последние годы самолет столкнулся с сильной конкуренцией со стороны новых самолетов Cessna (Citation Sovereign+, X+ и Latitude) и Embraer Legacy 500.

«Наш долгосрочный план сосредоточен на суперсредних и крупноразмерных самолетах. У нас есть отличный среднеразмерный G280. С момента ввода в эксплуатацию в конце 2012 года мы поставили почти 250 из данных самолетов».

Для справки

Эстония:

  • население – 1,3 млн. жителей
  • территория – 45227 кв. км.
  • в сегменте деловой авиации заняты 600 человек (66% OPS, 34% MRO, 0% OEM)
  • рынок оценен в 85,2 млн. евро (в годовом исчислении)
  • в стране 8 аэропортов и 4 бизнес-оператора
  • наиболее распространенный самолет – Bombardier Learjet 60
  • Количество самолетов, базирующихся в стране – 23
  • Количество зарегистрированных самолетов – 19

Трафик

За последние 12 месяцев было выполнено 1096 вылетов (рост 5,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Страна занимает 31 место в рейтинге ЕС. На долю деловой авиации в стране приходится 3,1% всего трафика. Наиболее популярными направлениями стали:

  • Таллин – Санкт-Петербург – 254 рейса
  • Таллин – Хельсенки – 146 рейсов
  • Таллин – Москва (Внуково-3) – 135 рейсов
  • Таллин – Москва (Шереметьево) – 84 рейса
  • Таллин – Рига – 62 рейса

По сегментам:

  • Коммерческие перевозки – 60% (658 рейсов)
  • АОН – 24,4% (267 рейсов)
  • Медицинская эвакуация – 0,5% (6 рейсов)
  • Государственная авиация – 3% (33 рейса)
  • Тренировочные полеты – 12% (132 полета)