Заказать частный самолет с экипажем

Российскую компанию АВИА БИЗНЕС ГРУПП можно смело отнести к пионерам отечественного рынка деловой авиации с богатым опытом работы и положительной клиентской историей. И так знакомьтесь – АВИА БИЗНЕС ГРУПП, многопрофильная компания, специализирующаяся на обеспечении полетов, наземном обслуживание и менеджменте воздушных судов. АВИА БИЗНЕС ГРУПП также поможет организовать и выполнить: чартерные рейсы (деловая авиация, коммерческая авиация), событийные авиаперевозки (корпоративные перевозки, корпоративные рейсы). В рамках стартовавшей сегодня во Внуково-3 традиционной выставки Jet Expo 2017 BizavNews удалось пообщаться с совладельцами АВИА БИЗНЕС ГРУПП Александром Корнеевым и Максимом Вологжаниным.

 

Максим, Александр, позвольте начать с проблем. Не для кого не секрет, что нынешняя экономическая ситуация в стране вносит определенные коррективу в работу компаний рынка деловой авиации. Ваши ощущения, насколько изменились условия работы и как рынок в целом реагирует на определенную нестабильность?

Если рассматривать бизнес-климат, то можно констатировать, что конечно же произошло снижение деловой активности, многие компании сократили свои бюджеты на перелеты, переключились на бизнес-класс регулярных авиакомпаний, отдельные собственники продали свои бизнес-джеты, несколько авиакомпаний разорились и ушли с рынка. Но, однако, в определенные сезоны мы увидели тенденцию к повышению спроса на чартерные рейсы.

Если рассматривать рынок бизнес-авиации в России, то он слишком молод и постоянно меняется в зависимости от условий и игроков, присутствующих на этом рынке. Пока это еще рынок зарубежных компаний, но наши российские коллеги не дремлют и постепенно самостоятельно развивают его, заботятся о нем, совместно с властями РФ устанавливают необходимые регулятивные правила, открывают российские авиакомпании, обучают необходимый персонал вкладываются в инфраструктуру, преодолевают искусственные барьеры, которые нам с удовольствием выставляют.

Однако говорить о том, что у нас все налажено, и работает как часы, еще очень и очень рано. Но деловой климат экономики России диктует и задает отечественному рынку бизнес-авиации вектор развития. Иногда по росту активности на рынке полетов бизнес-авиации можно судить о положении дел в российской экономике – при нехватке самолетов в сезон деловой активности МЭР России декларирует рост ВВП!!! 

Показателем положительных трендов на рынке деловой авиации всегда были инвестиции. Вот уже два года мы, практически, не слышим о громких проектах. Почему прекратились инвестиции в инфраструктуру и временное ли это явление?

Сохранение накопленного – это тоже знаковое событие, ведь условия работы 2016-2017 годов нельзя назвать лакомым кусочком. Это период закрепления на позициях, переоценка ценностей и внедрение новых направлений, которые позволят эффективно развиваться в будущем. На примере нашей компании многие направления, которые в прошлом были не особенно эффективны и не приносили стабильного источника дохода, в настоящее время сработали и позволяют достойно работать и развиваться, а также помогать нашим партнерам сокращать их издержки.

По поводу инвестиций в инфраструктуру – это инвестиции в будущее, инвестиции в рост! Да сейчас не очень благоприятные условия, но мир же не стоит на месте, мы оптимисты и всегда должны полагаться на рост. Не всегда переговоры приводят к заключению сделки, но переговоры всегда дают опыт. При грамотном управлении инфраструктурой эффект будет положительным. А рынок все оценит.

И вновь о внешних факторах. Насколько санкционная политика Запада внесла коррективы в сегмент деловой авиации в России?

Говорить, что от санкций ничего не поменялось бессмысленно. Санкции – это опыт, опыт ведения бизнеса в непростых условиях. Прекратились полеты на Украину, введенные санкции против наших крупных предприятий, конечно же, косвенно отразились и на структуре полетов их бизнес партнеров, увеличилось количество рейсов на Восток, то есть, где-то ушло, но где-то и прибыло. Тоже можно сказать и о Крыме, европейские операторы полностью прекратили полеты коммерческих рейсов в Крым, но летать то надо. Мы должны понимать, что поменялись условия, и они стали другими. То, что раньше можно было сделать легко сейчас требует некоторых усилий.  

Картина с международными перелетами достаточно ясна. А вот в условиях снижения доли международных маршрутов ощущаете ли вы увеличение спроса на внутрироссийские перелеты?

Спрос на перевозки есть всегда. Да, наш рынок несколько отличается от европейского или американского, и некоторые типы воздушных судов просто «не пойдут» у нас в России, хотя в Европе или Америке они летают очень много. Если можно так сказать, рынок приходит в себя после колоссального роста и сейчас он начинает развиваться по всем правилам. Из топовых направлений, у нас ничего не поменялось по России – это Сочи, Краснодар, Санкт-Петербург. Но приятно отмечать, что регион использования бизнес-авиации несколько расширяется и сейчас из центральной части он смещается за Урал, в Сибирь и на Север, где компании используют частные самолеты для обеспечения нужд предприятий.

Почему мы все реже и реже говорим об отечественных бизнес-операторах. Наши компании выжидают или это все-таки связан с затяжным кризисом?

Нельзя ответить на этот вопрос однозначно. Авиация – это, прежде всего, транспорт повышенной опасности, поэтому, по моему субъективному мнению, существует две основных причины, по которым нет массового развития российских авиакомпаний в сегменте бизнес-авиации.

Это государственные требования к коммерческим операторам бизнес-авиации: завышенные требования к количеству самолетов, количеству персонала, технической документации, сертификации. (В АОН сейчас определенный компромисс, но при статусе самолета в АОН нельзя осуществлять коммерческие полеты); Стоимость самолетов, фискальные сборы, и стоимость полетов на ТО, (состояние ремонтных станций в РФ не позволяют проводить здесь все виды технических работ).

Это все, к сожалению, ведет к тому что большой сегмент бизнеса сейчас не развивается и реально к кризису отношения не имеет.

Бытует мнение, что стоимость перелета понемногу пошла вниз. Согласны ли вы с тем, что летать стало дешевле?

Летать действительно стало дешевле, но связанно это в первую очередь со здоровой конкуренцией (насыщенностью рынка самолетами бизнес-авиации), сейчас уже никого не удивишь перелетом на Challenger 604 Москва – Ницца за 15 000 USD. И удешевлением стоимости авиаГСМ, конечно.

На Ваш взгляд, какой из типов воздушных судов в нынешних условиях наиболее востребован?

На наш взгляд, максимальный рост показывает сегмент перевозок на ВС класса Mid Size и Super Mid Size. Эти воздушные суда всегда востребованы и рынок даже где-то испытывает нехватку в данных самолетов. Так уж сложилось что на рынке много Heavy Jet, Long Range Jet, но к сожалению сейчас для них не так много работы, а использование на маленьких «плечах» таких самолетов не рентабельно.

В последнее время мы все чаще слышим, да и говорим о тотальной «интернет-торговле». На рынке появляется множество решений по бронированию рейсов в несколько кликов. Ваша оценка новых IT продуктов, вы консерваторы?

Да, сейчас становится модным на своем корпоративном сайте иметь собственную площадку по бронированию воздушных судов, появилось много агрегаторов, которые предлагают API для создания собственных площадок. Но мне кажется это какое-то модное явление, которое в скором времени отойдет. До конца оптимизировать продажу с помощью площадок невозможно, да и получается, что продают одни и те же самолеты под вывесками разных агрегаторов. Они (площадки) должны быть. И это неизбежная эволюция рынка, но это не панацея и не таблетка успешного вложения. В российской авиации столько белых пятен и столько возможностей оптимизации и автоматизации, что упираться только в площадки бронирования воздушных судов бессмысленно.

Изменились ли условия работы на отечественном рынке. Заметна ли работа авиационных регуляторов?

Все меняется в лучшую сторону, работать становится проще и легче. Все привыкли к тому, что есть такой сегмент, как бизнес-авиация. Есть конечно некоторые сложности работы в аэропортах, слот координация, парковки и т.д. Но в целом ситуация благоприятная, и я не могу отметить каких-то острых проблем. Уверен, что в дальнейшем будет все лучше.

Как развиваются проекты АВИА БИЗНЕС ГРУПП?

О нас могу сказать, что в АВИА БИЗНЕС ГРУПП тоже стараются меняться и стараются следовать тенденциям рынка. У нас есть ряд проектов в области авиации помимо собственного оператора и услуг по продаже чартерных рейсов. У нас в команде все время идут дискуссии и обсуждения тех или иных проектов и идей, и мне нравится то, что зачастую инициаторы этих проектов думают не только о выгоде компании, а в основном о развитии авиации в России. Звучит конечно несколько пафосно и, наверное, будет вопрос, что может компания по обеспечению полетов пусть и работающая 12 лет на рынке и владеющая определенными активами изменить на рынке? Будем совместно с партнерами и энтузиастами пытаться менять, и я думаю это нам по силам! Надеюсь получится толк от всех задуманных проектов и возможно они как-то помогут и другим участникам рынка в развитии и благоприятной работе в будущем.

Ваши ожидания от Jet Expo?

Не будем скрывать, что для нас Jet Expo – это как отдушина в плотном графике работы, это повод увидеть старых друзей, партнеров, коллег по авиации. Приятно осознавать себя частью большой и крепкой авиационной семьи. Конечно деловую часть никто не отменял. Уже сейчас запланированы встречи и переговоры с нашими партнерами, и надеюсь, что по ее окончании мы заключим несколько взаимовыгодных соглашений (это уже входит в систему).